понедельник, 19 августа 2013 г.

Эрик Эванс о трех фундаментальных способах использования модели при разработке

 Выбор модели в предметно-ориентированном проектировании определяется тремя фундаментальными способами ее использования при разработке программы. 

1. Модель и арxuтектура программы взаимно определяют друг друга. Именно тесная связь между моделью и ее программной реализацией определяет важность и нужность самой модели, а также гарантирует, что проделанный при ее разработке анализ отражен в конечном результате, Т.е. в работающей программе. Связь между моделью и реализацией помогает также в процесс е дальнейшей доработки программы и выпуска ее новых версий, поскольку и сам программный код можно интерпретировать, основываясь на понимании модели. 

2. Модель лежит в основе языка, на котором говорят все члены группы разработчиков. Ввиду связи между моделью и реализацией разработчики могут обсуждать все связанные с программой вопросы на этом языке, а также общаться со специалистами в предметной области без переводчика. Поскольку язык основывается на самой модели, возможности и средства естественного языка можно даже применить для доработки самой модели. 

3 . Модель это дистиллированное знание. Модель представляет собой согласованный между разработчиками способ структуризации знаний из предметной области, а также выделения элементов, представляющих наибольший интерес. Модель передает наш способ мыслить о предмете, выраженный в выборе терминов, выделении понятий И установке связей между ними. Разработчики и специалисты в предметной области имеют возможность совместно переработать информацию в такую форму, поскольку для этого у них имеется общий язык. А связь между моделью и реализацией позволяет использовать опыт разработки ранних версий программы для корректировки самого процесса моделирования.


Эрик Эванс "Предметно-ориентированное проектирование"

Комментариев нет:

Linux: генерация рандомной строки для пароля

 cat /dev/urandom | tr -dc '[:alnum:]' | fold -w ${1:-20} | head -n 1